Вода- это то, что всем жизнь нам дает

«ВОДА – ЭТО ТО, ЧТО ВСЕМ  ЖИЗНЬ НАМ ДАЕТ»

 

 Программное  содержание: 

Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о значении воды для жизни человека и всех живых существ. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды  путем проведения практических опытов, делать выводы и умозаключения. Воспитывать у детей понимание необходимости бережного отношения к воде и последствий экологически неграмотного поведения по отношению к воде. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

 

1.Эмоциональный настрой   Доброе утро, ребята!

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.  Пожелайте  друг другу удачи.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

 

2.Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло видео обращение нашего друга БОБРА, хотите узнать,  о чем оно?

БОБЕР: Ребята, с нашим озером случилась беда, оно погибает. Люди загрязнили  озеро: воду теперь нельзя пить, в озере нечем дышать. У меня испачкалась шерсть, и рыбы заболели, я не могу управлять озером, потому что ничего не вижу в грязной, мутной воде. Растения увяли, птицы улетели. ТОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ НАМ ПОМОЧЬ.

Воспитатель: Но как- же мы вам поможем?

БОБЕР: Я вам отправил банку, эта банка — волшебная. Если вода в ней грязная, значит, и в озере вода грязная. А если вода в банке станет прозрачной, то и озеро очистится.

Но, для того чтобы это произошло, нужно выполнить одно условие: грязную воду должны очистить вы, все вместе. Если это сделает только один человек, например, ваша воспитательница, волшебства не будет. Поэтому вы должны потрудиться все и еще измерить объем очищенной  воды  в вашем сосуде.

Воспитатель: А сейчас мои младшие научные сотрудники мы пойдем в лабораторию, очистим воду из волшебной банки и вернем ее, уже чистую.

 

ДЕТИ ПРОХОДЯТ В ЛАБОРАТОРИЮ И ОЧИЩАЮТ ВОДУ, ИЗМЕРЯЮТ ОБЪЕМ.

Воспитатель: А какую форму имеет вода, ведь вы переливали из одного сосуда в другой воду?

Воспитатель: Вот ребята мы  очистили воду, а теперь все вместе сливаем воду в волшебную банку. А БОБЕР вам еще задание даст. И тогда его озеро станет совсем чистым.

 

БОБЕР: Смотрите, как мы изменились! Я же говорил, что банка волшебная. Как только вы налили в нее очищенную воду, так сразу черные кувшинки стали белыми, а моя шерсть  заблестела, и  я вон каким красивым стал! В воде опять хорошо вижу, за порядком слежу, всем команды отдаю. Рыбки мои выздоровели, утки прилетели, ОЗЕРО ОЖИЛО ПОЧТИ.

 

БОБЕР: Для вас у меня  второе задание: сделайте познавательную газету  о значении воды для всего живого, чтобы  я разместил  его возле своего озера.                                                                                                                                                                           

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какие интересные факты о ЗНАЧЕНИИ ВОДЫ, мы должны освятить в познавательном плакате.

 

ПОЧЕМУ НУЖНО ВОДУ БЕРЕЧЬ?( 97% воды на Земле — это соленые моря и океаны, но морская соленая вода непригодна для питья людям, животным и растениям, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше всего 3% в реках и прудах,   и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения).

                          

  1. КАК ВОДА ПОПАДАЕТ НАМ В КРАН? (воспитанники по схеме рассказывают, как вода из реки попадает нам в кран)

 

  1. СВОЙСТВА ВОДЫ (дети выбирают карточки и называют свойства воды)

 

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Дети выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель превращает детей в «маленьких человечков»  и говорит: я превращаю вас в лед — дети берутся крепко за руки;

в росу — дети становятся рядом друг с другом, и хлопают в ладоши;

в облако – дети прыгают, бегают.

  1. ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ

 

Логоритмическое упражнение

МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ТЕБЯ, ВОДА! БУДЬ С НАМИ, ВОДА, ВСЕГДА!

МЫ ЛЮБИМ УМЫВАТЬСЯ, ПЛЕСКАТЬСЯ И КУПАТЬСЯ!

ВОДА, ВОДА, ВОДИЧКА! НУЖНА СЛОНУ И ПТИЧКЕ,

БАРАШКЕ И ТЕЛЕНКУ И МАЛЕНЬКОЙ ДЕВЧЕНКЕ!

 

  1. ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДЕ(плотно закрывать кран, чистить зубы, набрав для полоскания рта воду в стакан, купаться под душем, ставить водяные счетчики на воду и т.д.).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот мы и сделали с вами познавательную газету

 « ВОДА  — ЭТО ВСЕ, ЧТО ВСЕМ  ЖИЗНЬ НАМ ДАЕТ». Давайте покажем БОБРУ познавательную газету.

 

БОБЕР: Какие вы молодцы,  много знаете о воде и сделали такую интересную газету. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ее повешу около озера, чтобы люди задумались об отношении к озерам и рекам.

 

БОБЕР: Ребята я хотел вам сказать, что вода слышит  и если ГОВОРИТЬ ДОБРЫЕ, хорошие слова они обязательно сбудутся. ПЛОХИЕ СЛОВА делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.

ЧТО БЫ  ВЫ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ТОМ, ЧТО ВОДА ЖИВАЯ И ЕЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ.

Я вам посылаю в подарок «ВОЛШЕБНУЮ ВОДУ», выпив ее, вы станете добрыми, здоровыми, веселыми, энергичными, умными, умелыми.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Берегите воду

 

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дар.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

 

 

 

 

 

Старший воспитатель

МБДОУ д/с №102 г. Таганрога

Антонова Елена Михайловна