Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Место осуществления образовательной деятельности: 347932, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Ломоносова, 55/1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» сдано в эксплуатацию в 1988 году.
Форма пользования зданием и земельным участком — в оперативном управлении.
Здание: типовое двухэтажное, общей площадью 2111,2 кв. м., земельный участок площадью 10544 кв. м.
В 2015 г. на территории МБДОУ построено здание модульного типа «Модульный детский сад с инженерным оборудованием и инвентарем», общей площадью 360 кв. м. Введено в эксплуатацию с 01.12.2015 г.
Проектная мощность: 50 мест.
Открыты две общеразвивающие группы.
Материально-технические условия соответствуют требованиям, определяемым санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности, охраны труда, а также возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Материально-техническая база МБДОУ постоянно пополняется и обновляется.

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий
наименование Сведения об имеющихся средствах обучения и воспитания

Групповые помещения

(приемная, игровая, спальня, посудомоечная, умывально-туалетная)

В игровом помещении:

·                 Детская мебель для практической деятельности (столы, стулья, стеллажи);

·                 Детская игровая мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «Больница», «Библиотека», «Почта», «Аптека» и др.);

·                 Стенды;

·                 Мольберты, фланелеграфы, магнитно-маркерные доски;

·                 Детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, маракасы и др.);

·                 Книжный уголок

·                 Уголок для изобразительной детской деятельности

·                 Природный уголок

·                 Зона для настольно-печатных игр

·                 Спортивный уголок

·                 Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

·                 Крупные мягкие конструкции для лёгкого изменения игрового пространства

·                 Уголки уединения

(соответственно возрасту воспитанников)

Музыкальный зал — 96 кв. м.

 

·        Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

·        Музыкальный центр

·         Экран

·        Проектор

·        Ноутбук

·        Пианино

·        Детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, треугольники)

·        Подборка дисков с музыкальными произведениями

·        Различные виды театров

·        Ширма для кукольного театра

·        Детские и взрослые костюмы

·        Детские стулья

Спортивный зал — 75 кв. м.

 

·        Спортивное оборудование для освоения всех основных движений (мячи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, обручи, кегли, балансиры, массажная дорожка, детские тренажеры и др.)

·        Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца

·        Музыкальный центр

·        Шведская стенка

·        Скамейки гимнастические

·        Тоннель

·        Маты

Изостудия, лаборатория – 48,4кв. м.

 

·        Столы, стулья.

·        Мольберт, магнитная доска

·        Интерактивная доска

·        Ноутбук

·        Кисти, краски, бумага, карандаши цветные и простые

·        Ластики, клей-карандаши, цветная бумага, цветной картон, доски для лепки, стеки, пластилин

·        Наглядные материалы (наборы по изодеятельности И.А. Лыковой)

·        Стол для экспериментирования с водой и песком

·        Набор измерительных приборов (рулетки, линейки, мерные емкости) лупы, колбочки

·         Коллекции тканей, почвы, бумаги, коры деревьев, гербарий

·         Глобус, энциклопедии, макет солнечной системы, набор самоцветов и т.д.

·        Телескоп, микроскоп

Кабинет безопасности дорожного движения — 12,7 кв.м.

·        Магнитные панели для моделирования и обыгрывания дорожных ситуаций

·        Дидактические игры

·         Многофункциональный модульный городок (машины, светофор, пешеходные дорожки, дорожные знаки)

·         Интерактивная доска.

Кабинет учителя – логопеда — 11 кв. м.

·          Мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей; канцелярия

·          Зона коррекционно-развивающих занятий оборудования приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью.

·          В игровой зоне предусмотрено полифункциональное, многопрофильное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.

Кабинет педагога-психолога – 10 кв. м. (модульное здание)

·      Мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей; канцелярия

·         Мебель для детей: столы, стулья

·         Стол для песочной терапии, кинестетический песок, бизиборды, игры для развития мелкой моторики, мелкие игрушки

·         Наборы для диагностирования и тестирования

·         Балансир

Библиотека

Библиотечный фонд состоит из

•        методической литературы,

•        периодической литературы (журналы и газеты по дошкольной педагогике),

•        детской художественной литературы,

•        справочной литературы (энциклопедии и словари),

•        наглядно-дидактических пособий для детей (наборы картин, репродукций, дидактических материалов для конструктивной и изобразительной деятельности).

Библиотечный фонд регулярно обновляется за счёт приобретения современной методической и художественной литературы.

Учебно-методический комплект для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеется в каждой возрастной группе ДОУ и представлен пособиями и оборудованием для всех участников образовательных отношений:

·        Для педагогов ДОУ – образовательные программы, методические рекомендации для реализации используемых программ и др.;

·        Для воспитанников ДОУ – игры и игрушки, репродукции, иллюстрации и др.;

·        Для родителей (законных представителей) воспитанников – методические рекомендации по воспитанию детей.

В каждой возрастной группе имеется мини-библиотека (книжный уголок), содержащая

Объекты спорта

спортивный зал (основное здание)

спортивный уголок (каждая группа): оборудование для спортивных игр, ленты, обручи, мячи, кольцебросы и др.

спортивная площадка (территория МБДОУ): баскетбольные кольца, оборудование для лазания, яма для прыжков

мини футбольное поле (территория МБДОУ): футбольные ворота

прогулочные площадки: оборудование для лазания, баскетбольные кольца, футбольные ворота

Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания используются при осуществлении различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, творческой, двигательной) с учетом возрастных особенностей детей. Средства обучения и воспитания отвечают требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; дают возможность формировать  пространство для развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Средств обучения и воспитания доступны для использования в коллективных видах деятельности, в том числе с участием взрослого, а также в самостоятельной игровой деятельности детей, соответствуют росту и возрасту воспитанников.
Об условиях питания обучающихся

      В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах). Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным   меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 102, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; второй завтрак 5%; обед – 35%; уплотненный полдник 30%.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.

Условия охраны здоровья

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности);

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом (дезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок; режим проветривания);

6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МБДОУ;

7) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий (направление на профилактические прививки согласно национальному календарю);

8) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

МБДОУ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, в порядке, установленном нормативными документами.

Сведения об обеспечении безопасности жизни и деятельности воспитанников:

1. Обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности:

ограждение территории по всему периметру металлической оградой;

внешнее видеонаблюдение на территории;

домофон при входе в здание;

организация вахтенной службы;

кнопка экстренного реагирования;

автоматическая пожарная сигнализация;

система оповещения людей о пожаре;

прожекторное освещение территории;

эвакуационное освещение на путях эвакуации;

план эвакуации во всех помещениях;

первичные средства пожаротушения.

2. Обеспечение безопасности образовательного процесса:

обучение работников действиям в чрезвычайных ситуациях;

инструктаж работников;

учебные тренировки по эвакуации;

ежегодное обследование игрового и спортивного оборудования;

безопасная среда: закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности;

правильное хранение различных материалов (ножницы, моющие средства находятся   в недоступном для детей месте);

мебель подобрана по росту детей; промаркирована;

маркировка постельного белья и полотенец;

правильное освещение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обучающиеся самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

о собственных электронных образовательных ресурсах;

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах 

Обучающиеся самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют. Воспитанники получают доступ в присутствии и с помощью педагогов.

Электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, презентации, интерактивные игры для развивающих занятий «Мерсибо», звукозаписи. Доступ к ЭСО осуществляется со старшей группы и с соблюдением режима.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять