Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» сдано в эксплуатацию в 1988 году. Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с № 102 в оперативном управлении. Здание МБДОУ д/с №102: типовое двухэтажное, общей площадью 21111,2 кв., земельный участок площадью 10544 кв. м. В 2015 г. построен и введен в эксплуатацию с 01.12.2015 г. модульный детский сад. Проектная мощность: 50 мест. Открыты две общеразвивающие группы.
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических и учебных занятий
Музыкальный зал — 96 кв. м.
Кабинет педагога-психолога – 10 кв. м. (модульное здание)
Спортивный зал — 75 кв. м.
Кабинет учителя – логопеда — 11 кв. м.
Изостудия, лаборатория – 48,4кв. м.
Творческая мастерская — 12,7 кв.м.
Групповые помещения
Каждая возрастная группа имеет:
— приёмную
— посудомоечную
— умывально-туалетную
— игровую
— спальную комнату.
В МБДОУ д/с № 102 имеется в наличии библиотека, расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
Объекты спорта
— Спортивный зал (основное здание)
— Спортивный уголок (каждая группа)
— Спортивная площадка (территория ДОУ)
— мини футбольное поле (территория ДОУ)
— оборудование для лазания, баскетбольные кольца, футбольные ворота (прогулочные площадки)
— плескательный бассейн 36 кв. м. (территория ДОУ)
Средства обучения и воспитания
Оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Оборудование для познавательного развития: экспозиции: «Русская горница», «Центр нравственно-патриотического воспитания», «Мир космоса». Лестничные проемы оформлены в разных стилях: «Лес», «Море», «Русский стиль». Макеты различной тематики: «Мой город», «Ферма», «Аквариум (сухой)», «Северный полюс» и т.д.
Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В.Воскобовича. Уголки экспериментирования в группах, минилаборатория, весы, колбы, часы, доски, глобусы, карты, лупы, таблицы по ПДД.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д. В наличие специальные дидактические пособия для обучения по адаптированной программе для детей с нарушениями речи.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал.Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, нагдядно — дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты,уголки ряженья и театральные уголки.
Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.
Технические средства обучения:
— телевизоры,
— DVD – проигрыватели,
— магнитофоны/музыкальные центры,
— интерактивная доска (2 шт.),
— проектор,
— мобильный проекционный экран (2),
— видеокамера,
— световой стол для рисования песком,
— пианино (2),
— цифровое пианино.
ДАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕКА, ОБЪЕКТЫ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧАСТИЧНО И ИЗБИРАТЕЛЬНО. В ДОУ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ ДОСТУПНОСТИ ПОМЕЩЕНИЙ ДОУ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 102, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 — 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 — 35%; полдник — 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 — 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.
СОЗДАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО МЕНЮ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
В МБДОУ имеется медицинский блок, куда входят:
— медицинский кабинет – 11,5 кв. м
— изолятор – 6,2 кв. м
— процедурный кабинет – 9,5 кв. м
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская городская поликлиника №1» (ул.Яблочкина 8) на основании договора о сотрудничестве от 28.09.2017 № 89
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ ОТСУТСТВУЮТ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ подключено к сети Интернет, к КСТС сеть Правительства Ростовской области, к СЭД «Дело».
Для официального сайта МБДОУ разработана версия для слабовидящих.
ВОСПИТАННИКИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ НЕ ИМЕЮТ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСВУЕТ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОТСУТСТВУЮТ