«ВОДА – ЭТО ТО, ЧТО ВСЕМ ЖИЗНЬ НАМ ДАЕТ»
Программное содержание:
Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о значении воды для жизни человека и всех живых существ. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды путем проведения практических опытов, делать выводы и умозаключения. Воспитывать у детей понимание необходимости бережного отношения к воде и последствий экологически неграмотного поведения по отношению к воде. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.
Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
1.Эмоциональный настрой Доброе утро, ребята!
— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
2.Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло видео обращение нашего друга БОБРА, хотите узнать, о чем оно?
БОБЕР: Ребята, с нашим озером случилась беда, оно погибает. Люди загрязнили озеро: воду теперь нельзя пить, в озере нечем дышать. У меня испачкалась шерсть, и рыбы заболели, я не могу управлять озером, потому что ничего не вижу в грязной, мутной воде. Растения увяли, птицы улетели. ТОЛЬКО ВЫ МОЖЕТЕ НАМ ПОМОЧЬ.
Воспитатель: Но как- же мы вам поможем?
БОБЕР: Я вам отправил банку, эта банка — волшебная. Если вода в ней грязная, значит, и в озере вода грязная. А если вода в банке станет прозрачной, то и озеро очистится.
Но, для того чтобы это произошло, нужно выполнить одно условие: грязную воду должны очистить вы, все вместе. Если это сделает только один человек, например, ваша воспитательница, волшебства не будет. Поэтому вы должны потрудиться все и еще измерить объем очищенной воды в вашем сосуде.
Воспитатель: А сейчас мои младшие научные сотрудники мы пойдем в лабораторию, очистим воду из волшебной банки и вернем ее, уже чистую.
ДЕТИ ПРОХОДЯТ В ЛАБОРАТОРИЮ И ОЧИЩАЮТ ВОДУ, ИЗМЕРЯЮТ ОБЪЕМ.
Воспитатель: А какую форму имеет вода, ведь вы переливали из одного сосуда в другой воду?
Воспитатель: Вот ребята мы очистили воду, а теперь все вместе сливаем воду в волшебную банку. А БОБЕР вам еще задание даст. И тогда его озеро станет совсем чистым.
БОБЕР: Смотрите, как мы изменились! Я же говорил, что банка волшебная. Как только вы налили в нее очищенную воду, так сразу черные кувшинки стали белыми, а моя шерсть заблестела, и я вон каким красивым стал! В воде опять хорошо вижу, за порядком слежу, всем команды отдаю. Рыбки мои выздоровели, утки прилетели, ОЗЕРО ОЖИЛО ПОЧТИ.
БОБЕР: Для вас у меня второе задание: сделайте познавательную газету о значении воды для всего живого, чтобы я разместил его возле своего озера.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какие интересные факты о ЗНАЧЕНИИ ВОДЫ, мы должны освятить в познавательном плакате.
ПОЧЕМУ НУЖНО ВОДУ БЕРЕЧЬ?( 97% воды на Земле — это соленые моря и океаны, но морская соленая вода непригодна для питья людям, животным и растениям, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше всего 3% в реках и прудах, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения).
- КАК ВОДА ПОПАДАЕТ НАМ В КРАН? (воспитанники по схеме рассказывают, как вода из реки попадает нам в кран)
- СВОЙСТВА ВОДЫ (дети выбирают карточки и называют свойства воды)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Дети выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель превращает детей в «маленьких человечков» и говорит: я превращаю вас в лед — дети берутся крепко за руки;
в росу — дети становятся рядом друг с другом, и хлопают в ладоши;
в облако – дети прыгают, бегают.
- ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ
Логоритмическое упражнение
МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ТЕБЯ, ВОДА! БУДЬ С НАМИ, ВОДА, ВСЕГДА!
МЫ ЛЮБИМ УМЫВАТЬСЯ, ПЛЕСКАТЬСЯ И КУПАТЬСЯ!
ВОДА, ВОДА, ВОДИЧКА! НУЖНА СЛОНУ И ПТИЧКЕ,
БАРАШКЕ И ТЕЛЕНКУ И МАЛЕНЬКОЙ ДЕВЧЕНКЕ!
- ПРАВИЛА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВОДЕ(плотно закрывать кран, чистить зубы, набрав для полоскания рта воду в стакан, купаться под душем, ставить водяные счетчики на воду и т.д.).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вот мы и сделали с вами познавательную газету
« ВОДА — ЭТО ВСЕ, ЧТО ВСЕМ ЖИЗНЬ НАМ ДАЕТ». Давайте покажем БОБРУ познавательную газету.
БОБЕР: Какие вы молодцы, много знаете о воде и сделали такую интересную газету. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ее повешу около озера, чтобы люди задумались об отношении к озерам и рекам.
БОБЕР: Ребята я хотел вам сказать, что вода слышит и если ГОВОРИТЬ ДОБРЫЕ, хорошие слова они обязательно сбудутся. ПЛОХИЕ СЛОВА делают воду нездоровой, а вместе с ней и мы можем заболеть.
ЧТО БЫ ВЫ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ТОМ, ЧТО ВОДА ЖИВАЯ И ЕЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ.
Я вам посылаю в подарок «ВОЛШЕБНУЮ ВОДУ», выпив ее, вы станете добрыми, здоровыми, веселыми, энергичными, умными, умелыми.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дар.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Старший воспитатель
МБДОУ д/с №102 г. Таганрога
Антонова Елена Михайловна