Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
  1. Музыкальный зал — 96 кв. м.
  2. Спортивный зал — 75 кв. м.
  3. Изостудия, лаборатория – 48,4 кв. м.
  4. Кабинет безопасности дорожного движения — 12,7 кв.м.
  5. Кабинет учителя – логопеда — 11 кв. м.
  6. Кабинет педагога-психолога – 10 кв. м. (модульное здание)
  7. Методический кабинет – 10 кв.м
  8. Количество групповых помещений в образовательной организации 13, из них 2 помещения для групп компенсирующей направленности для воспитанников с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста. Все групповые помещения имеют приёмную, посудомоечную, умывально-туалетную, игровую и спальную комнаты.

Материально-техническое обеспечение групповых помещений для детей с ОВЗ (ТНР)

В группах созданы условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены, доступны частично и избирательно инвалидам и лицам с ОВЗ, кроме маломобильных граждан.

Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

наименование

Сведения об имеющихся средствах обучения и воспитания

Групповые помещения

(игровая)

Детская мебель для практической деятельности (столы, стулья, стеллажи);

Детская игровая мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «Больница», «Библиотека», «Почта», «Аптека» и др.);

Стенды;

Мольберты, фланелеграфы, магнитно-маркерные доски;

Детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, маракасы и др.);

Книжный уголок;

Уголок для изобразительной детской деятельности;

Природный уголок

Зона для настольно-печатных игр

Спортивный уголок

Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.

Крупные мягкие конструкции для лёгкого изменения игрового пространства

Уголки уединения

(соответственно возрасту воспитанников)

Музыкальный зал — 96 кв. м.

 

Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

Музыкальный центр

Экран

Проектор

Ноутбук

Пианино

Детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, треугольники)

Подборка дисков с музыкальными произведениями

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские и взрослые костюмы

Детские стулья

Спортивный зал — 75 кв. м.

 

Спортивное оборудование для освоения всех основных движений (мячи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, обручи, кегли, балансиры, массажная дорожка, детские тренажеры и др.)

Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца

Музыкальный центр

Шведская стенка

Скамейки гимнастические

Тоннель

Маты

Изостудия, лаборатория – 48,4кв. м.

 

Столы, стулья.

Мольберт, магнитная доска

Интерактивная доска

Ноутбук

Кисти, краски, бумага, карандаши цветные и простые

Ластики, клей-карандаши, цветная бумага, цветной картон, доски для лепки, стеки, пластилин

Наглядные материалы (наборы по изодеятельности И.А. Лыковой)

Стол для экспериментирования с водой и песком

Набор измерительных приборов (рулетки, линейки, мерные емкости) лупы, колбочки

Коллекции тканей, почвы, бумаги, коры деревьев, гербарий

Глобус, энциклопедии, макет солнечной системы, набор самоцветов и т.д.

Телескоп, микроскоп

Кабинет безопасности дорожного движения — 12,7 кв.м.

Магнитные панели для моделирования и обыгрывания дорожных ситуаций

Дидактические игры

Многофункциональный мобильный городок (машины, светофор, пешеходные дорожки, дорожные знаки)

Интерактивная доска.

Кабинет учителя – логопеда — 11 кв. м.

Мебель для хранения профессиональной документации,  дидактического материала;  

Зона коррекционно-развивающих занятий оборудованная   дополнительным освещением, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью.

В игровой зоне предусмотрено полифункциональное, многопрофильное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.

Кабинет педагога-психолога – 10 кв. м. (модульное здание)

Мебель для хранения профессиональной документации, дидактического и диагностического материала  

Мебель для детей: столы, стулья, диван

Мебель для педагога: стол, стулья

Стол для песочной терапии, кинестетический песок, бизиборды, игры для развития мелкой моторики, мелкие игрушки

Наборы для диагностирования и тестирования

Балансир

Эти помещения доступны частично и избирательно инвалидам и лицам с ОВЗ, кроме маломобильных граждан

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Оборудованной библиотеки в ДОО нет. Библиотечный фонд, расположенный в методическом кабинете, состоит из

  • методической литературы,
  • периодической литературы (журналы и газеты по дошкольной педагогике),
  • детской художественной литературы,
  • справочной литературы (энциклопедии и словари),
  • наглядно-дидактических пособий для детей (наборы картин, репродукций, дидактических материалов для конструктивной и изобразительной деятельности, демонстрационных материалов).

Библиотечный фонд регулярно обновляется за счёт приобретения современной методической и художественной литературы.

Учебно-методический комплект для реализации  образовательной программы дошкольного образования имеется в каждой возрастной группе ДОО

В каждой возрастной группе имеется мини-библиотека (книжный уголок), содержащая художественные произведения и детские энциклопедии с учетом образовательной программы ДОО и возраста воспитанников.

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

спортивный зал (основное здание)

спортивная площадка (территория МБДОУ): баскетбольные кольца, оборудование для лазания, яма для прыжков

мини футбольное поле (территория МБДОУ): футбольные ворота

прогулочные площадки: оборудование для лазания, баскетбольные кольца, футбольные ворота

Объекты спорта доступны частично и избирательно инвалидам и лицам с ОВЗ, кроме маломобильных граждан

Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

Электронные образовательные ресурсы образовательные мультимедиа, мультимедийные игры

Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов)

Демонстрационные (гербарии, набор натуральных камней, муляжи, макет солнечной системы, макеты различных экосистем, макет русской избы, стенды, мобильный автогородок)

Учебные приборы (компас, часы, колбы, весы, измерительные приборы и т.д.)

Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи, ленты, баскетбольные кольца и т.п.)

 

Средства обучения и воспитания используются при осуществлении различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, творческой, двигательной) с учетом возрастных особенностей детей. Средства обучения и воспитания отвечают требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности в соответствии с ФГОС ДО; дают возможность формировать  пространство для развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Средств обучения и воспитания доступны для использования в коллективных видах деятельности, в том числе с участием взрослого, а также в самостоятельной игровой деятельности детей, соответствуют росту и возрасту воспитанников.

Средства обучения и воспитания доступны частично и избирательно инвалидам и лицам с ОВЗ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

  • Подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем;
  • выход в Интернет;
  • МБДОУ имеет официальный сайт, адаптированный для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);
  • информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С;
  • МБДОУ использует в работе программу для организации питания в детских садах, школах, а также в детских домах и учреждениях санаторно-курортного лечения "Вижен-Софт: Питание в детском саду";
  • На учете находятся 8 компьютеров,2 ноутбука,1 мультимедийный интерактивный комплекс, 1 интерактивная доска, 2 проектора, 1 МФУ, 2 сканера, 5 принтеров.
  • Автоматизированые рабочие места: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ХР, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет бухгалтерии.
  • Внутренней локальной сети в учреждении нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют. Воспитанники получают доступ в присутствии и с помощью педагогов.

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:

  • информационно-методические материалы: методические рекомендации, конспекты, памятки, положения и др.
  • электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, презентации, звукозаписи.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие (интернат) отсутствует.

Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в основное здание  приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ частично, кроме маломобильных граждан.

Вход в модульное здание МБДОУ оборудован наружным пандусом и кнопкой вызова персонала на доступной высоте.

В МБДОУ разработан «Паспорт доступности», в котором определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности в МБДОУ д/с № 102

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ  имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: стационарная  мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук (в музыкальном зале); интерактивная доска, проектор (изо-студия, кабинет БДД); музыкальные центры (в музыкальном зале, в спортивном зале); магнитофоны (в возрастных группах и кабинетах специалистов).

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.