Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Место осуществления образовательной деятельности: 347932, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Ломоносова, 55/1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» сдано в эксплуатацию в 1988 году.
Форма пользования зданием и земельным участком — в оперативном управлении.
Здание: типовое двухэтажное, общей площадью 2111,2 кв. м., земельный участок площадью 10544 кв. м.
В 2015 г. на территории МБДОУ построено здание модульного типа «Модульный детский сад с инженерным оборудованием и инвентарем», общей площадью 360 кв. м. Введено в эксплуатацию с 01.12.2015 г.
Проектная мощность: 50 мест.
Открыты две общеразвивающие группы.
Материально-технические условия соответствуют требованиям, определяемым санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности, охраны труда, а также возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Материально-техническая база МБДОУ постоянно пополняется и обновляется.
Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий | |
наименование | Сведения об имеющихся средствах обучения и воспитания |
Групповые помещения (приемная, игровая, спальня, посудомоечная, умывально-туалетная) |
В игровом помещении: · Детская мебель для практической деятельности (столы, стулья, стеллажи); · Детская игровая мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «Больница», «Библиотека», «Почта», «Аптека» и др.); · Стенды; · Мольберты, фланелеграфы, магнитно-маркерные доски; · Детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, маракасы и др.); · Книжный уголок · Уголок для изобразительной детской деятельности · Природный уголок · Зона для настольно-печатных игр · Спортивный уголок · Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. · Крупные мягкие конструкции для лёгкого изменения игрового пространства · Уголки уединения (соответственно возрасту воспитанников) |
Музыкальный зал — 96 кв. м.
|
· Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала · Музыкальный центр · Экран · Проектор · Ноутбук · Пианино · Детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, треугольники) · Подборка дисков с музыкальными произведениями · Различные виды театров · Ширма для кукольного театра · Детские и взрослые костюмы · Детские стулья |
Спортивный зал — 75 кв. м.
|
· Спортивное оборудование для освоения всех основных движений (мячи разных размеров, скакалки, гимнастические палки, обручи, кегли, балансиры, массажная дорожка, детские тренажеры и др.) · Баскетбольные мячи, баскетбольные кольца · Музыкальный центр · Шведская стенка · Скамейки гимнастические · Тоннель · Маты |
Изостудия, лаборатория – 48,4кв. м.
|
· Столы, стулья. · Мольберт, магнитная доска · Интерактивная доска · Ноутбук · Кисти, краски, бумага, карандаши цветные и простые · Ластики, клей-карандаши, цветная бумага, цветной картон, доски для лепки, стеки, пластилин · Наглядные материалы (наборы по изодеятельности И.А. Лыковой) · Стол для экспериментирования с водой и песком · Набор измерительных приборов (рулетки, линейки, мерные емкости) лупы, колбочки · Коллекции тканей, почвы, бумаги, коры деревьев, гербарий · Глобус, энциклопедии, макет солнечной системы, набор самоцветов и т.д. · Телескоп, микроскоп |
Кабинет безопасности дорожного движения — 12,7 кв.м. |
· Магнитные панели для моделирования и обыгрывания дорожных ситуаций · Дидактические игры · Многофункциональный модульный городок (машины, светофор, пешеходные дорожки, дорожные знаки) · Интерактивная доска. |
Кабинет учителя – логопеда — 11 кв. м. |
· Мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей; канцелярия · Зона коррекционно-развивающих занятий оборудования приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью. · В игровой зоне предусмотрено полифункциональное, многопрофильное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей. |
Кабинет педагога-психолога – 10 кв. м. (модульное здание) |
· Мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей; канцелярия · Мебель для детей: столы, стулья · Стол для песочной терапии, кинестетический песок, бизиборды, игры для развития мелкой моторики, мелкие игрушки · Наборы для диагностирования и тестирования · Балансир |
Библиотека | |
Библиотечный фонд состоит из • методической литературы, • периодической литературы (журналы и газеты по дошкольной педагогике), • детской художественной литературы, • справочной литературы (энциклопедии и словари), • наглядно-дидактических пособий для детей (наборы картин, репродукций, дидактических материалов для конструктивной и изобразительной деятельности). Библиотечный фонд регулярно обновляется за счёт приобретения современной методической и художественной литературы. Учебно-методический комплект для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеется в каждой возрастной группе ДОУ и представлен пособиями и оборудованием для всех участников образовательных отношений: · Для педагогов ДОУ – образовательные программы, методические рекомендации для реализации используемых программ и др.; · Для воспитанников ДОУ – игры и игрушки, репродукции, иллюстрации и др.; · Для родителей (законных представителей) воспитанников – методические рекомендации по воспитанию детей. В каждой возрастной группе имеется мини-библиотека (книжный уголок), содержащая |
|
Объекты спорта | |
спортивный зал (основное здание) спортивный уголок (каждая группа): оборудование для спортивных игр, ленты, обручи, мячи, кольцебросы и др. спортивная площадка (территория МБДОУ): баскетбольные кольца, оборудование для лазания, яма для прыжков мини футбольное поле (территория МБДОУ): футбольные ворота прогулочные площадки: оборудование для лазания, баскетбольные кольца, футбольные ворота |
|
Средства обучения и воспитания | |
Средства обучения и воспитания используются при осуществлении различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, творческой, двигательной) с учетом возрастных особенностей детей. Средства обучения и воспитания отвечают требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; дают возможность формировать пространство для развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Средств обучения и воспитания доступны для использования в коллективных видах деятельности, в том числе с участием взрослого, а также в самостоятельной игровой деятельности детей, соответствуют росту и возрасту воспитанников. | |
Об условиях питания обучающихся | |
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах). Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 102, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; второй завтрак 5%; обед – 35%; уплотненный полдник 30%. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. Организация питьевого режима: Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода. |
|
Условия охраны здоровья | |
Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни (формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности); 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом (дезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок; режим проветривания); 6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МБДОУ; 7) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий (направление на профилактические прививки согласно национальному календарю); 8) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. МБДОУ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: 1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ, в порядке, установленном нормативными документами. Сведения об обеспечении безопасности жизни и деятельности воспитанников: 1. Обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности: ограждение территории по всему периметру металлической оградой; внешнее видеонаблюдение на территории; домофон при входе в здание; организация вахтенной службы; кнопка экстренного реагирования; автоматическая пожарная сигнализация; система оповещения людей о пожаре; прожекторное освещение территории; эвакуационное освещение на путях эвакуации; план эвакуации во всех помещениях; первичные средства пожаротушения. 2. Обеспечение безопасности образовательного процесса: обучение работников действиям в чрезвычайных ситуациях; инструктаж работников; учебные тренировки по эвакуации; ежегодное обследование игрового и спортивного оборудования; безопасная среда: закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности; правильное хранение различных материалов (ножницы, моющие средства находятся в недоступном для детей месте); мебель подобрана по росту детей; промаркирована; маркировка постельного белья и полотенец; правильное освещение. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | |
В МБДОУ создано единое информационное пространство: · подключены к КСТС № 2413 сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем; · выход в Интернет; · МБДОУ имеет официальный сайт, адаптированный для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих); · информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С; · МБДОУ использует в работе программу для организации питания в детских садах, школах, а также в детских домах и учреждениях санаторно-курортного лечения «Вижен-Софт: Питание в детском саду»; · МБДОУ подключено к справочной системе Медиагруппы Актион-МЦФЭР «Госфинансы» и «Образование» · на учете находятся 8 компьютеров,2 ноутбука,1 мультимедийный интерактивный комплекс, 1 интерактивная доска, 2 проектора, 1 МФУ, 2 сканера, 5 принтеров. · автоматизированые рабочие места: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет бухгалтерии. · внутренней локальной сети в учреждении нет. Обучающиеся самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. |
|
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах; о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах . |
|
Обучающиеся самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: ОТСУТСТВУЮТ Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, материалы которых используют педагоги для организации образовательной деятельности с воспитанниками и рекомендованы родителям воспитанников: Образовательный портал ПЯТЬ + https://shop-akbooks.ru/kids_online/ Международный педагогический портал «Солнечный свет» https://solncesvet.ru/ «Добрая дорога детства»: газета для детей, родителей и педагогов http://www.dddgazeta.ru/about/ «Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей. https://lukoshko.net/ Сайт для детей и родителей «Чудесенка» https://chudesenka.ru/dir/ Всероссийский сетевой журнал для родителей «Почемучка» https://pochemu4ka.ru/journal В гостях у Василисы. детская литератураhttp://www.deti-lit.ru/ Кладовая развлечений. Это сайт для педагогов, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием, обучением и развитием детей. https://kladraz.ru/ Мерсибо. Портал для педагогов и родителей https://mersibo.ru/ |