Реализуемые образовательные программы

Описание основной образовательной программы

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 102»  разработана и утверждена коллективом педагогов ДОУ.

Это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

Используемые Примерные программы  (обязательная часть Программы):

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»/ С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьева.- 2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2016  – обязательная часть Программы для групп общеразвивающей  направленности

Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. Автор Н.В. Нищева – обязательная часть Программы для групп компенсирующей направленности.

Используемые парциальные программы:

Петерсон Л.Г. Программа дошкольной подготовки детей 3–7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2007

Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.; — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. — 144 с.

Куцакова Л.. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет

Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду»- М.: ИД «Цветной мир», 2016

Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.- 95 с.

Используемые парциальные программы (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений)

Шарохина В.Л., Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия: старшая и подготовителные группы. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015.

Волковсая Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Под научной ред. И.Ю. Левченко

Соловьева Е.В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет: метод. Пособие для воспитателей/ Е.В. Соловьва, Л.В. Редько. – М.: Просвещение, 2015 – 72 с.

Речевое развитие детей 6-8 лет: метод. пособие для воспитателей/ Т.И. Гризик. – М.: Просвещение,  2016 г.

Региональная программа работы дошкольных образовательных учреждений по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Приключения Светофора» (Приложение к письму минобразования Ростовской области от11.09.2014 № 24/3.1-5612)

Презентация Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 102